Претензия

 

В случае возникновения спора субъект хозяйствования до обращения в суд должен предложить контрагенту урегулировать спор добровольно. Самым часто используемым способом разрешения конфликта в досудебном порядке является претензия или письменное предложение о добровольном урегулировании спора, возникшего между сторонами.

В зависимости от того, какой спор возник между сторонами и какие у них сложились взаимоотношения, претензии по их содержанию можно разделить на следующие виды:

  • Мягкая претензия

Такая претензия по своему содержанию близка к уведомительному письму и направляется ВИП-клиентам либо неизвестным клиентам в целях напоминания о просрочке платежа на его ранней стадии (2 — 3 дня).

  • Нейтральная претензия

Данная претензия является требованием, которое направляется платежеспособным либо неизвестным клиентам в целях напоминания о просрочке платежа на ранней стадии либо направляется через 5 — 10 дней после игнорирования стороной мягкой претензии.

  • Жесткая претензия

Такой вид претензии представляет собой конкретно изложенное твердое требование, направляемое проблемным клиентам, либо последнее обращение заявителя в досудебном порядке к клиенту, который не отреагировал на переговоры либо другие претензионные письма.

Независимо от избранного вида претензии она должна быть составлена в письменной форме и, при этом, содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;
  • дату предъявления претензии;
  • обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
  • доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;
  • сумму претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
  • банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);
  • перечень документов, прилагаемых к претензии.

 

Также в претензии могут указываться предложения:

  • о разрешении спора с участием медиатора;
  • о заключении третейского соглашения;
  • о назначении примирительной процедуры в случае обращения в суд, рассматривающий экономические дела;
  • о выборе вида судопроизводства.

 

К претензии необходимо приложить копии документов, обосновывающих и подтверждающих предъявленные требования, либо выписки из них, которые отсутствуют у получателя претензии.

Претензия должна быть подписана заявителем претензии или его представителем.

Направление претензии получателю осуществляется заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.

Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 1 месяц, если иной срок не установлен законодательством или договором.

Неполучение ответа на претензию в установленный срок не препятствует обращению заявителя претензии в суд, рассматривающий экономические дела, с иском в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также предъявлению претензии в качестве доказательства признания (неоспаривания) получателем претензии требований, заявленных в порядке приказного производства.

 

В ходе подготовки претензии (ответа на претензию) специалисты ООО «Центр юридических услуг «Де-факто»:

  • проанализируют суть спора, изучат документы, сформируют позицию по делу;
  • составят претензию с расчетом (при необходимости), либо ответ на претензию.