Претензионный порядок

Претензионный порядок разрешения спора является основным способом досудебного урегулирования спора между субъектами хозяйствования. Обусловлено это, в первую очередь, обязанностью субъектов хозяйствования соблюдать досудебный порядок урегулирования спора и подтверждать данное обстоятельство. Несоблюдение такой обязанности при обращении в последующем в суд является основанием отказа в возбуждении дела.

В связи с этим направление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), с одной стороны, является способом урегулировать конфликт без обращения в суд, а с другой стороны, позволяет стороне подтвердить при обращении в суд, что она действительно предлагала стороне разрешить конфликт добровольно.

Преимущества разрешения спора в претензионном порядке:

— стороны сохраняют дальнейшие деловые отношения;

— отсутствуют дополнительные издержки, как денежные и временные;

— устраняется причина, послужившая основанием для направления претензии;
— направление претензии приостанавливает течение срока исковой давности, что позволяет сторонам не беспокоиться по поводу истечения данного срока и в случае необходимости обратиться за разрешением спора в суд.

Следует отметить, что не каждое предложении о добровольном урегулировании спора будет является претензией.

Так, претензия должна быть составлена надлежащим образом и с соблюдением требований действующего законодательства.

В большинстве случаев направление юридически верной и обоснованной претензии контрагенту влечет за собой погашение задолженности либо исполнение иной обязанности, от которой контрагент уклонялся. Это вызвано осознанием контрагентом правовых последствий направления претензии, в частности пониманием того, что соблюдение претензионного порядка является первым шагом к судебному разбирательству.

Компетентный юрист поможет Вам составить претензию с учётом всех обязательных требований закона к ее содержанию, форме и порядку направления, поможет сформировать правовую позицию по возникшему спору, определить состав и размеры требований.

В ходе подготовки претензии (ответа на претензию) специалисты ООО «Центр юридических услуг «Де-факто»:

  • проанализируют суть спора, изучат документы;
  • сформируют позицию по делу;
  • определят состав требований к стороне, нарушившей обязательство;
  • составят претензию с расчетом (при необходимости) задолженности и штрафных санкций, либо ответ на претензию.